Aeroclub Charter

Сервис:
+7 (495) 744-12-41 Заявка On-Line

Новости

Архив новостей
28.03.2012 VistaJet
  VistaJet, крупнейший оператор деловой авиации за пределами США, объявил о подписании меморандума о взаимопонимании ...
30.01.2012
  В связи с предстоящим расширением аэропорта Москвы калужский аэродром Ермолино может стать привлекательным ...
06.10.2011
  Минтранс России подготовил проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Положение о ...

Минтранс поддержит "Аэрофлот" и "Трансаэро" в вопросе распределения международных рейсов

24 августа 2011 г., Aviation Explorer – Минтранс поддержал идею главы "Аэрофлота" Виталия Савельева изменить систему выдачи новых разрешений на международные рейсы в пользу крупнейших авиакомпаний, пишет сегодня «КоммерсантЪ».

Как стало известно, Минтранс предлагает дополнить приказ N 92, который регулирует выдачу разрешений авиакомпаниям на международные рейсы, новыми критериями для перевозчиков. Согласно письму замминистра транспорта Сергея Аристова вице-премьеру Сергею Иванову, при распределении маршрутов министерство предлагает учитывать не только экономическое состояние, опыт работы и размер той или иной компании, но и наличие у перевозчика "современных воздушных судов отечественного производства, а также международного сертификата по безопасности IOSA".

Если четко следовать предложенным критериям, основной объем разрешений на международные рейсы будут получать только "Аэрофлот" и "Трансаэро". Кроме них, сертификатом IOSA сегодня обладают десять российских пассажирских авиакомпаний. При этом "Донавиа" — "дочка" "Аэрофлота", а "Оренбургские авиалинии" и "Владивосток Авиа" скоро также войдут в группу "Аэрофлот".

У остальных семи перевозчиков с сертификатом IOSA (S7, ее "дочки" "Глобус", авиакомпаний Sky Express, "ВИМ-Авиа", "ЮТэйр", "Уральские авиалинии" и "Нордавиа") современных самолетов отечественного производства в парке нет. Впрочем, "ЮТэйр", Sky Express и "ВИМ-Авиа" ведут переговоры либо уже заключили соглашения о приобретении российской техники, пишет издание.

Свои предложения по новым критериям для авиакомпаний при распределении международных рейсов Минтранс подготовил после изучения идей, изложенных в письме гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева премьеру Владимиру Путину в июле. Господин Савельев предлагал распределять новые выгодные международные направления, исходя из доли рынка авиакомпании и ее оборота. Кроме того, глава "Аэрофлота" предлагал создать межведомственную комиссию, которая будет более "прозрачно", нежели Росавиация, распределять новые рейсы.

Владимир Путин, прочитав письмо Виталия Савельева, поручил вице-премьеру Сергею Иванову "проработать предложение о межведомственной комиссии". Кроме того, в своей резолюции премьер высказал мнение, что "одним из критериев на получение допусков должно быть приоритетное использование современных воздушных судов отечественного производства".

В итоге Минтранс, уже по поручению Сергея Иванова, выработал свои предложения. Министерство предложило создать межведомственную комиссию из чиновников Минэкономики, Минтранса, ФАС, Росавиации, Минспортуризма и Ростуризма, а право на международные перевозки выдавать в первую очередь эксплуатантам современной отечественной техники, обладающим сертификатом по безопасности IATA — IOSA.